Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с расстройствами аутистического спектра
Описание образовательной программы
Цель Программы: создание условий для дошкольного образования, определяемых
общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с
РАС, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между
людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на
получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие
способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии
с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными
ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и
физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей
и интересов.
Задачи Программы:
ü реализация содержания АОП ДО;
ü коррекция недостатков психофизического развития
обучающихся с РАС;
ü охрана и укрепление физического и
психического здоровья обучающихся с РАС, в т.ч. их эмоционального благополучия;
ü обеспечение равных возможностей для
полноценного развития ребенка с РАС в период дошкольного образования независимо
от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
ü создание благоприятных условий
развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями,
развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с РАС как
субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными
представителями), другими детьми;
ü объединение обучения и воспитания в
целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных
ценностей, принятых в обществе правил
и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
ü формирование общей культуры личности
обучающихся с РАС, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,
физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности
ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
ü формирование социокультурной среды,
соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся
с РАС;
ü обеспечение психолого-педагогической
поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в
вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления
здоровья обучающихся с РАС;
ü обеспечение преемственности целей,
задач и содержания дошкольного и начального общего образования.