Аннотация к адаптированной образовательной программе дошкольного образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2024-2025 учебный год

Аннотация к адаптированной образовательной программе дошкольного
образования для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 34» (далее - АОП ДО для обучающихся с УО
(интеллектуальными нарушениями), Учреждение) разработана в соответствии:
- с Порядком разработки и утверждения федеральных основных
общеобразовательных, утвержденным приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г.,
регистрационный № 70809);
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022
г. № 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной
программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья» (далее - Программа);
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (далее – Стандарт, ФГОС ДО).
Содержание и планируемые результаты (целевые ориентиры) в АОП ДО
для обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями) не ниже
соответствующих содержания и планируемых результатов Программы.
Образовательные области, содержание образовательной деятельности,
равно как и организация образовательной среды, в том числе предметно пространственная и развивающая образовательная среда, выступают в качестве
модулей.
Структура АОП ДО для обучающихся с УО (интеллектуальными
нарушениями) в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных
раздела - целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел АОП ДО
для обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями) включает
пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы,
определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы,
планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел АОП ДО для обучающихся с УО

(интеллектуальными нарушениями) включает
деятельности по пяти образовательным областям:

описание

образовательной

социальнокоммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие;
формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают
аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая
образовательная среда; характер взаимодействия с педагогическим работником;
характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к
другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по
профессиональной коррекции нарушений развития обучающихся (программу
коррекционно - развивающей работы).
АОП ДО для обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями) определяет
базовое содержание образовательных областей с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей обучающихся в различных видах деятельности,
таких как:
1. Предметная деятельность.
2. Игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры).
3. Коммуникативная (общение и взаимодействие с педагогическим работником и
другими детьми).
4. Познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и
социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также
такими видами активности ребенка, как:
- восприятие художественной литературы и фольклора;
- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);
- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу,
природный и иной материал;
- изобразительная (рисование, лепка, аппликация);

- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений,
пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных
инструментах),
- двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Содержательный раздел АОП ДО для обучающихся с УО (интеллектуальными
нарушениями) включает описание коррекционно-развивающей работы,
обеспечивающей адаптацию и включение обучающихся с ОВЗ в социум.
Программа коррекционно-развивающей работы является неотъемлемой
частью АОП ДО для обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями) в
условиях дошкольных образовательных групп комбинированной направленности,
обеспечивает достижение максимальной реализации реабилитационного
потенциала, учитывает особые образовательные потребности обучающихся с УО,
удовлетворение которых открывает возможность общего образования. АОП ДО
для обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями) обеспечивает
планируемые результаты дошкольного образования обучающихся с УО в
условиях дошкольных образовательных групп комбинированной направленности.
Организационный раздел АОП ДО для обучающихся с УО
(интеллектуальными нарушениями) содержит психолого-педагогические условия,
обеспечивающие развитие ребенка с УО, особенности организации развивающей
предметно-пространственной
среды,
федеральный
календарный
план
воспитательной работы с перечнем основных государственных и народных
праздников, памятных дат в календарном плане воспитательной работы
Учреждения. Объем обязательной части АОП ДО для обучающихся с УО
(интеллектуальными нарушениями) составляет не менее 60% от ее общего
объема. Объем части, формируемой участниками образовательных отношений,
составляет не более 40% от ее общего объема. В соответствии с Программой
описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом
региональных и других социокультурных особенностей включено вчасть,
формируемую участниками образовательных отношений самостоятельно.
Система оценивания качества реализации АОП ДО для обучающихся с УО
(интеллектуальными нарушениями) направлена в первую очередь на оценивание
созданных Учреждением условий внутри образовательного процесса. 4 АОП ДО
для обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями) разработана с учетом
особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся
(далее – ООП).

Цель реализации АОП ДО для обучающихся с УО (интеллектуальными
нарушениями): обеспечение условий для дошкольного образования,
определяемых общими и особыми потребностями обучающегося с УО,
индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. АОП ДО
для обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями) содействует
взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации
прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и
качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого
ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми
в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в
целях интеллектуального, духовно-нравственного,творческого и физического
развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и
интересов.
Задачи:
- реализация содержания АОП ДО для обучающихся с УО (интеллектуальными
нарушениями);
- коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с УО; охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с УО, в
том числе ихэмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с УО в
период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации,
языка, социального статуса;
- создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными,
психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и
творческого потенциала каждого ребенка с УО как субъекта отношений с
педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими
детьми;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на
основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в
обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности обучающихся с УО, развитие их
социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств,
инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование
предпосылок учебной деятельности;

- формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и
индивидуальным особенностям развития обучающихся с УО; обеспечение
психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и
повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации
(абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с УО; - обеспечение
преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего
образования.
Солоницына
Ирина
Анатольевна

Подписано цифровой
подписью: Солоницына
Ирина Анатольевна
Дата: 2024.08.30 11:14:48
+05'00'


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».