Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 34»
(МАДОУ № 34)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом МАДОУ № 34
(протокол от 03.04.2025 № 3)
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МАДОУ № 34
________ И.А. Солоницына
приказ № 93 от 03.04.2025
Солоницына Ирина
Анатольевна
Подписано цифровой подписью:
Солоницына Ирина Анатольевна
Дата: 2025.05.22 15:15:07 +05'00'
Положение об оказании логопедической помощи в МАДОУ № 34
1. Общие положения
1.1. Положение об оказании логопедической помощи МАДОУ № 34 (далее – Положение)
регламентирует деятельность МАДОУ № 34 (далее – детский сад), в части оказания
логопедической помощи воспитанникам, имеющим нарушения устной и (или) письменной речи
(далее – воспитанники) и трудности в освоении ими основных общеобразовательных программ,
в том числе адаптированных.
1.2. Задачами детского сада по оказанию логопедической помощи являются:
организация и проведение логопедической диагностики с целью своевременного
выявления и последующей коррекции речевых нарушений воспитанников;
организация проведения логопедических занятий с воспитанниками с выявленными
нарушениями речи;
организация пропедевтической логопедической работы с воспитанниками по
предупреждению возникновения возможных нарушений в развитии речи, включая
разработку конкретных рекомендаций воспитанникам, их родителям (законным
представителям), педагогическим работникам;
консультирование участников образовательных отношений по вопросам организации и
содержания логопедической работы с воспитанниками.
1.3. Воспитанники вправе получать логопедическую помощь независимо от формы получения
образования и формы обучения.
2. Порядок оказания логопедической помощи
2.1. Логопедическая помощь оказывается детским садом собственными силами, а также в
рамках сетевой формы реализации образовательных программ.
2.2. При оказании логопедической помощи учитель-логопед ведет документацию согласно
приложению 1 к настоящему положению.
Срок и порядок хранения документов определяются локальными нормативными актами
детского сада и настоящим положением. Срок хранения документации учителя-логопеда
составляет не менее трех лет с момента завершения оказания логопедической помощи.
2.3. Количество штатных единиц учителей-логопедов определяется детским садом, исходя из:
количества воспитанников, имеющих заключение психолого-медико-педагогической
комиссии (далее – ПМПК) с рекомендациями об обучении по федеральной
адаптированной образовательной программе для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья (далее – ОВЗ) из рекомендуемого расчета 1 штатная единица
учителя-логопеда на 5 (6)–12 указанных воспитанников;
количества
воспитанников, имеющих заключение психолого-педагогического
консилиума (далее – ППк) и (или) ПМПК с рекомендациями об оказании психологопедагогической помощи воспитанникам, испытывающим трудности в освоении
основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации,
(проведении коррекционных занятий с учителем-логопедом) из рекомендуемого
расчета 1 штатная единица учителя-логопеда на 25 таких воспитанников;
количества воспитанников, имеющих высокий риск возникновения нарушений речи,
выявленный по итогам логопедической диагностики, проведенной учителемлогопедом, из рекомендуемого расчета 1 штатная единица учителя-логопеда на 25
таких воспитанников.
2.4. Логопедическая помощь осуществляется на основании личного заявления родителей
(законных представителей) и (или) согласия родителей (законных представителей)
воспитанников.
2.5. Логопедическая диагностика осуществляется не менее двух раз в год, включая входное и
контрольное диагностические мероприятия, продолжительностью не менее 15 календарных
дней каждое.
2.5.1. Входное и контрольное диагностические мероприятия подразумевают проведение общего
срезового обследования воспитанников, обследование воспитанников по запросу родителей
(законных представителей), педагогических работников, углубленное обследование
воспитанников, имеющих нарушения устной и (или) письменной речи и получающих
логопедическую помощь с целью составления или уточнения плана коррекционной работы
учителя-логопеда и другие варианты диагностики, уточняющие речевой статус воспитанника.
2.5.2. По запросу педагогических работников возможна организация внеплановых
диагностических мер в отношении воспитанников, демонстрирующих признаки нарушения
устной и (или) письменной речи. В случае инициации внеплановых диагностических
мероприятий педагогическим работником, им должна быть подготовлена педагогическая
характеристика (приложение 2 к Положению) воспитанника, демонстрирующего признаки
нарушения устной и (или) письменной речи, и оформлено обращение к учителю-логопеду.
После получения обращения учитель-логопед (учителя-логопеды) проводит диагностические
мероприятия.
2.6. Списочный состав воспитанников, нуждающихся в получении логопедической помощи,
формируется на основании результатов логопедической диагностики с учетом выраженности
речевого нарушения воспитанника, рекомендаций ПМПК, ППк.
2.7. Зачисление на логопедические занятия воспитанников, нуждающихся в получении
логопедической помощи, и их отчисление осуществляется на основании приказа заведующего
детским садом.
Зачисление воспитанников на логопедические занятия может производиться в течение всего
учебного года.
2.8 Отчисление воспитанников с логопедических занятий осуществляется по мере преодоления
речевых нарушений, компенсации речевых особенностей конкретного ребенка.
2.9. Логопедические занятия с воспитанниками проводятся в индивидуальной и (или)
групповой/подгрупповой формах. Количество и периодичность групповых/подгрупповых и
индивидуальных занятий определяется учителем-логопедом с учетом выраженности речевого
нарушения воспитанника, рекомендаций ПМПК, ППк.
2.10. Логопедические занятия с воспитанниками проводятся с учетом режима работы детского
сада.
2.11. Содержание коррекционной работы с воспитанниками определяется учителем-логопедом
на основании рекомендаций ПМПК, ППк и результатов логопедической диагностики.
2.12. Логопедические занятия проводятся в помещениях, оборудованных с учетом особых
образовательных потребностей воспитанников и состояния их здоровья и отвечающих
санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемым к данным помещениям.
2.13. Консультативная деятельность учителя-логопеда заключается в формировании единой
стратегии эффективного преодоления речевых особенностей воспитанников при совместной
работе всех участников образовательного процесса (административных и педагогических
работников детского сада, родителей (законных представителей), которая предполагает
информирование о задачах, специфике, особенностях организации коррекционно-развивающей
работы учителя-логопеда с воспитанниками.
Консультативная деятельность может осуществляться через организацию:
постоянно действующей консультативной службы для родителей;
индивидуального
и
группового
консультирования
родителей
(законных
представителей), педагогических и руководящих работников детского сада;
информ ационных стендов.
3. Логопедическая помощь при освоении образовательных программ дошкольного
образования
3.1. На логопедические занятия зачисляются воспитанники групп любой направленности, групп
по присмотру и уходу без реализации образовательной программы, разновозрастных групп,
дети, не посещающие дошкольную образовательную организацию, и дети, осваивающие
образовательные программы дошкольного образования (в том числе адаптированные) и
нуждающиеся в длительном лечении, а также дети-инвалиды, которые по состоянию здоровья
не могут посещать детский сад, получающие образование на дому, в медицинских
организациях или в форме семейного образования, имеющие нарушения в развитии устной
речи.
3.2. Для детей, получающих образование в форме семейного образования, а также для детей, не
посещающих детский сад, необходимо предоставление медицинской справки по форме 026/у2000 «Медицинская карта ребенка для образовательных учреждений дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, учреждений начального и
среднего профессионального образования, детских домов и школ-интернатов».
3.3. Периодичность проведения логопедических занятий:
для воспитанников с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с рекомендацией об обучении
по федеральной адаптированной образовательной программе для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, определяется выраженностью речевого
нарушения, и требованиями адаптированной основной образовательной программы и
составляет не менее двух логопедических занятий в неделю (в форме
групповых/подгрупповых и индивидуальных занятий);
для воспитанников, имеющих заключение ППк и (или) ПМПК с рекомендациями об
оказании психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим
трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и
социальной адаптации (проведении коррекционных занятий с учителем-логопедом),
определяется выраженностью речевого нарушения и составляет не менее двух
логопедических занятий в неделю (в форме групповых/подгрупповых и
индивидуальных занятий);
для воспитанников, имеющих высокий риск возникновения нарушений речи,
выявленный по итогам логопедической диагностики, определяется (в форме
групповых и (или) индивидуальных занятий) в соответствии с программой психологопедагогического сопровождения МАДОУ № 34.
3.4. При организации логопедической помощи детям младенческого и раннего возраста занятия
могут проводиться в форме консультирования родителей (законных представителей) по
вопросам организации деятельности их ребенка, создания предметно-развивающей среды и
обеспечения социальной ситуации развития.
3.5. Продолжительность логопедических занятий определяется в соответствии с санитарноэпидемиологическими требованиями и составляет:
для детей от 1,5 до 3 лет – не более 10 мин. (обследование и диагностика 2 раза в год);
для детей от 3 до 4-х лет – не более 15 мин. (обследование и диагностика 2 раза в год);
для детей от 4-х до 5-ти лет – не более 20 мин.;
для детей от 5 до 6-ти лет – не более 25 мин.;
для детей от 6-ти до 7-ми лет – не более 30 мин.
3.6 Предельная наполняемость групповых/подгрупповых занятий:
для воспитанников с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с рекомендациями об
обучении по Федеральной адаптированной образовательной программе для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья не более 12 человек;
для воспитанников, имеющих заключение ППк и (или) ПМПК с рекомендациями об
оказании психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим
трудности в освоении общеобразовательных программ, развитии и социальной
адаптации, (проведении коррекционных занятий с учителем-логопедом), не более 12
человек;
для воспитанников, имеющих высокий риск возникновения нарушений речи,
выявленный по итогам логопедической диагностики, предельная наполняемость
группы определяется в соответствии с программой психолого-педагогического
сопровождения МАДОУ № 34.
Приложение 1
к Положению об оказании
логопедической помощи
в МАДОУ № 34
Документация организации при оказании логопедической помощи
1. Программы и (или) планы логопедической работы.
2. Годовой план работы учителя-логопеда (учителей-логопедов).
3. Расписание занятий учителей-логопедов.
4. Индивидуальные карты речевого развития обучающихся, получающих логопедическую
помощь.
5. Журнал учета посещаемости логопедических занятий.
6. Отчетная документация по результатам логопедической работы.
Приложение 2
к Положению об оказании
логопедической помощи
в МАДОУ № 34
Карта речевого развития воспитанника __________________________,
20.02.2020 года рождения, посещающего группу __________________
Общие сведения
<…>