Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 34»
ПРИНЯТО:
на Общем собрании работников МАДОУ № 33
Протокол № 1 от 15 июля.2021г.
Председатель__________ /________________/
подпись
расшифровка подписи
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МАДОУ № 34
_____________ / И.А. Солоницына
подпись
Приказ № 155-о от 15 июля .2021г.
Система повышения профессиональной компетенции работников
МАДОУ № 34
Система повышения профессиональной компетенции (далее – система)
работников предназначена для повышения профессиональной компетентности
сотрудников МАДОУ № 34 (администрация, педагоги, специалисты ДОУ,
служащие, младший обслуживающий персонал, родители воспитанников).
Повышение эффективности общего образования, а также его
конкурентоспособности напрямую зависит от профессионального уровня
работников ДОУ. Профессионализм работы обеспечивает формирование
качественно новой системы общего образования, является одним из ключевых
условий развития детей, их успешной социализации.
При
проведении
мероприятий,
направленных
на
повышение
компетентности сотрудники и родители уточнят нормативно-правовые документы
по проблеме внедрения и реализации федеральных государственных
образовательных стандартов, смогут определить уровень своих знаний и умений
по данной проблеме с помощью анкетирования и самоанализа, а также пополнят
знания через различные формы методической работы.
Обновленные цели системы российского общего образования повышают
традиционные и создают новые требования к уровню профессиональной
деятельности в целом.
Утверждённые профессиональные стандарты – сложный регулятор
большого числа вопросов педагогической работы: трудоустройства сотрудника,
определения его должностных обязанностей, аттестации, оценки труда, оплаты
труда.
Профессиональный
стандарт
должен
стать
системообразующим
механизмом, который повысит качество работы в соответствии с требованиями
федеральных государственных образовательных стандартов, создаст объективные
требования к трудовым действиям, знаниям и умениям, необходимому уровню
профессионального образования. Профессиональный стандарт определит объем и
направление подготовки, переподготовки или повышения квалификации,
позволит объективно связать уровень профессионализма педагога, его
должностные обязанности и условия оплаты труда с результатами
профессиональной деятельности (эффективный контракт).
Цель системы: формирование нового качественного состояния
профессиональной компетентности работника, его интеллектуальной культуры
и культуры саморазвития в условиях модернизации образования.
Задачи:
оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических
работников;
удовлетворение
информационной,
учебно-методической,
образовательной потребностей педагогов;
создание условий для организации и осуществления повышения
квалификации педагогических работников образовательного учреждения;
построение
системы
методического
сопровождения,
ориентированного на профессиональный рост, поиск эффективных способов
взаимодействия, расширение кругозора;
обеспечение подготовки педагогических работников к работе в
условиях модернизации образования, обновления его структуры и содержания;
повышение мотивации в росте профессионального мастерства;
совершенствование профессиональных компетенций педагогов,
необходимых для реализации ФГОС нового поколения; прогрессивных
педагогических технологий; освоение педагогами компетенций, заявленных в
профессиональном стандарте ;
оказание помощи в овладении разными моделями организации
сообщества участников образовательного процесса для более успешного решения
учебных, коммуникативных, социальных и других, возникающих в
педагогическом процессе, задач;
совершенствование системы повышения квалификации;
повышение престижа образовательной организации через рост
профессиональной квалификации работников;
повышение качества образования учащихся во взаимосвязи с
повышением уровня продуктивности деятельности сотрудников.
1. Этапы реализации
1. Организационный этап. Создание и введение в деятельность ДОУ
системы
повышения
профессиональной
компетенции
работников
с
профессиональными стандартами реализации ФГОС ДО».
2. Технологический (основной) этап. Отработка методов, приемов,
критериев, управленческих подходов в реализации системы.
3. Рефлексивный (обобщающий) этап. Анализ реализации целей, задач и
результатов системы. Определение перспектив дальнейшего развития ДОУ,
соответствующих критериям оценки качества образования, методологии
обновления содержания, целей и структуры образования.
2 Организационное и функциональное обеспечение системы.
2.1. Функции заведующего ДОУ в аспекте реализации системы:
- общее руководство разработкой и реализацией системы;
- обеспечение реализации системы;
- организация, координация, контроль.
2.2. Функции заместителя заведующего по ВМР:
- определение приоритетных направлений работы;
- корректировка составляющих элементов системы;
- анализ и обобщение результатов реализации системы;
- организация и проведение семинаров;
- внедрение новых эффективных способов работы с коллективом;
2.3. Функции рабочей группы ДОУ:
- подготовка методических рекомендаций;
- определение критериев эффективности реализации системы;
- разработка и обработка новых форм, способов и методов работы по
реализации системы.
2.4. Функции старшего воспитателя:
- обобщение передового педагогического опыта педагогов;
- организация системы работы с молодыми специалистами.
3. Содержание и средства реализации системы
3.1. Подготовка кадров, развитие профессиональной культуры и
компетенции работников ДОУ:
- организация постоянного мониторинга состояния кадрового обеспечения;
- расширение образовательного пространства и создание за счет этого
необходимых условий для включения педагогов ДОУ в образовательное
пространство.
3.2. Совершенствование системы переподготовки и повышения
квалификации педагогических кадров:
- организация научно-методического сопровождения развития кадрового
потенциала;
- теоретическая подготовка педагогических работников к инновационным
преобразованиям в области образования;
- развитие системы информационно-методической поддержки повышения
квалификации, переподготовки кадров;
- совершенствование форм методического сопровождения, адаптации и
становления молодых специалистов: курсы повышения квалификации,
консультации.
- содействие росту педагогического потенциала и творчества, поддержка
конкурсного движения педагогов;
4. Создание модели личности современного педагога
Становление сотрудника в личностном и профессиональном плане связано с
формированием профессиональной позиции, ключевых профессиональных
компетенций.
Основные пути профессионально-личностных достижений:
- формирование индивидуального банка освоенных и применяемых
методических приемов, и педагогических технологий;
- системная самообразовательная работа через личностную целостность,
рефлексивное прогнозирование, креативность, творчество.
5. Виды повышения квалификации
Развитие профессиональной компетентности коллектива предполагает
целенаправленное и систематической воздействие на работника в течение всей
его трудовой деятельности в ДОУ, ориентированное на максимальное
использование его потенциальных возможностей.
Система внешнего профессионального обучения включает очное, очнозаочное, дистанционное обучение по каталогу образовательных модулей
(программ) планового повышения квалификации работников.
Система внешнего профессионального обучения включает в себя также
дистанционное обучение в других образовательных учреждениях, имеющих
лицензию на право ведения образовательной деятельности по программам
дополнительного профессионального образования.
Система
профессионального
обучения
внутри
образовательного
учреждения включает участие педагогических советов, заседаний, работу в
творческих группах, проведение мастер-классов, осуществление подготовки и
участия в конкурсах педагогического мастерства различного уровня.
Индивидуальная программа самообразования включает очное, очно-заочное
и дистанционное обучение на вебинарах, обучающих конференциях и семинарах
современной образовательной тематики, связанной, введением профессиональных
стандартов, использованием новых форм и методов работы, использованием ИКТ
в образовательной деятельности.
Мероприятия повышения профессиональной компетенции работников
МАДОУ № 34
Администрация
Семинар
Санитарные правила СП 2.4.3648-20"Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи"
Организация дополнительного образования
Аспекты рабочей системы воспитания в ДОУ
Курсы повышения «Менеджмент в дошкольной образовательной организации»
квалификации
Особенности государственных и муниципальных закупок в сфере
образования
Круглый стол
Мониторинг качества образования (МКДО)
Педагогический персонал
Семинар
Профессиональный стандарт педагога
Санитарные правила СП 2.4.3648-20"Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи"
«Познавательное развитие детей дошкольного возраста»
Курсы повышения Система сопровождения ребенка с ОВЗ в детском саду в условиях
квалификации
реализации ФГОС
Финансовая грамотность для дошкольников
Аттестация
Аттестация педагогов в целях подтверждения соответствия занимаемой
должности, повышения компетентности
Наставничество
Система наставничества необходима всем новым приходящим
сотрудникам.
Консультация
«Дошкольник и мир социальных отношений»
«Организация работы о самообразованию педагогов ДОУ»
Инструктаж
для всех работников учреждения проводятся инструктажи два раза в
год (или по необходимости)
Вебинары
Особенности работы с детьми с особыми образовательными
потребностями
Методический час
Разработка рабочей системы
Организация работы с дошкольниками по профилактике детского
дорожно-транстпортного травматизма (ДДТТ)
Самообразование
По выбранной теме
Городское
Согласно заявленным темам
методическое
объединение
Младший обслуживающий персонал
Семинар
Санитарные правила СП 2.4.3648-20"Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи"
Стажировка
На рабочем месте для вновь устроившимся на работу работникам
Консультация
«Взаимодействие воспитателя и младшего воспитателя в
педагогическом процессе и повседневной жизни детей в ДОУ»